Выключить анимацию
Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Электронные подписи сотрудников организаций не применяются с 01.09.2024. Закажите ЭП физического лица и получите МЧД
Альта-Софт
Новости логистики

Состоялось 40-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – членов СНГ

РЖД договорились с Содружеством об организации железнодорожных перевозок.
г.

На прошлой неделе в Москве состоялось 40-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – членов СНГ, на котором обсуждалось актуальные вопросы работы железных дорог стран Содружества. Как выяснилось, проблем в организации железнодорожного движения между Россией и ближним зарубежьем немало. По некоторым из них участникам заседания удалось прийти к единому мнению. В частности, было принято решение сохранить транзитные тарифы на железнодорожные перевозки в странах СНГ на текущем уровне, а также оставить прежним порядок оформления проезда российских граждан в Калининград через Литву. Однако чтобы окончательно выстроить систему работы железных дорог СНГ, этого явно недостаточно. Так, нерешенным остался один из наиболее острых вопросов последних лет – скопление грузов на подъездных путях к российским и украинским портам. Остается надеяться, что этот вопрос, как пообещал глава РЖД, будет рассмотрен на следующем заседании Совета в июне текущего года с участием портовиков, пишет RBC-daily.
По данным ОАО «РЖД», в 2004 г. объем грузов, перевезенных по сети железных дорог стран Содружества, возрос на 104,9 млн тонн (5,3%), и составил 1979,1 млн тонн. Основная доля увеличения объемов пришлась на такие грузы, как каменный уголь (4,2%), нефть и нефтепродукты (1,0%), железная и марганцевая руда (6,6%), удобрения (10,6%), цемент (12,2%) и лесные грузы (10,3%). Наибольшее увеличение объемов погрузки произошло на железных дорогах Белоруссии (14,8%), Украины (6,6%), России (4,9%), Казахстана (4,2%), а наибольших темпов роста достигли железные дороги Армении (46,1%), Литвы (16,7%), Киргизии (11,3%), Грузии (9,2%). Рост уровня погрузки привел к увеличению грузооборота большинства железных дорог стран СНГ. В целом по сети грузооборот возрос на 161 млрд ткм (7,4%) и составил 2324,8 млрд ткм, в основном за счет железных дорог России (8,1%), Казахстана (10,9%), Белоруссии (5%) и Украины (3,9%).
Неудивительно, что в условиях ближнего соседства и роста грузооборота взаимодействию железнодорожных ведомств всех стран уделяется огромное внимание. На прошлой неделе в Москве состоялось 40-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств содружества, в котором приняли участие руководители железнодорожных администраций стран СНГ, Болгарии, Латвии, Литвы, Эстонии и Финляндии. На заседании были подведены итоги минувшего года, а также рассмотрены актуальные вопросы работы железных дорог: тарифная политика, правила перевозки грузов и т. д. Как выяснилось, проблем в организации железнодорожного движения в СНГ немало, но по некоторым из них все-таки были приняты принципиальные решения. В частности, как сообщил на пресс-конференции по итогам заседания Совета глава РЖД Геннадий Фадеев, по предложению «Российских железных дорог» было принято весьма важное решение – сохранить транзитные тарифы на железнодорожные перевозки в странах СНГ на текущем уровне. Кроме того, было признано нецелесообразным пока проводить унификацию тарифов на перевозки в экспортном направлении и внутренние перевозки. «Нельзя уравнивать тарифы, например, Казахстана, Украины и России, не выровняв макроэкономическую ситуацию в трех странах», – пояснил Геннадий Фадеев.
Была достигнута договоренность и по весьма больному вопросу о тарифах на территории Литвы. Как сообщил гендиректор ОАО «Литовские железные дороги» (ЛЖД) Йонас Биржишкис президенту РЖД Геннадию Фадееву в ходе заседания Совета, до 15 апреля ОАО «ЛЖД» в одностороннем порядке приняло решение не изменять железнодорожные тарифы в отношении российских транзитных грузов. Ранее «Литовские железные дороги» сообщали о своем намерении ввести с 15 марта повышающие коэффициенты к тарифам за транзитные перевозки по Калининградской области через Литву по основной номенклатуре грузов. Предполагается, что до середины апреля литовская и российская стороны проведут ряд консультаций, по итогам которых выработают взаимоприемлемые ставки тарифов. Кроме того, как сообщил Геннадий Фадеев, до 2007 г. останется прежним порядок оформления проезда российских граждан в Калининград через Литву. В настоящее время пассажиры при предъявлении заграничного паспорта получают упрощенный проездной документ для проезда по территории Литвы. По словам главы РЖД, после 2007 г. потребуется шенгенская виза, поэтому уже сейчас необходимо решать вопрос о введении для калининградцев облегченной схемы получения этой визы.
Большой интерес участники заседания проявили и к железнодорожно-паромной переправе Кавказ – Поти (Грузия). Еще в январе Министерство транспорта РФ и Министерство экономического развития Грузии заключили соглашение об организации прямого международного железнодорожно-паромного сообщения через порты Кавказ (Россия) и Поти (Грузия). По словам Геннадия Фадеева, Совет по железнодорожному транспорту утвердил правила перевозки грузов через эту переправу. Очень важным вопросом Геннадий Фадеев назвал и организацию летних пассажирских перевозок. В ходе рассмотрения данного вопроса главы железных дорог стран СНГ согласовали график движения пассажирских поездов межгосударственного сообщения на 2005-2006 гг., а также приняли решение об увеличении количества пассажирских поездов по сравнению с действующим графиком движения на ряде направлений.
Однако чтобы окончательно наладить нормальную работу железнодорожного транспорта на территории стран СНГ, принятия решения по отдельным спорным вопросам явно недостаточно. Об этом говорит хотя бы то, что нерешенной осталась одна из самых важных и острых в последнее время задач – ликвидация пробок на железнодорожных подходах к портам. По словам главы РЖД, необеспеченность приема грузопотока морскими торговым портами как России, так и Украины, является общей проблемой всех стран Содружества. «Наши порты из-за гибкой налоговой политики переполнены грузами», – отметил Геннадий Фадеев. Однако то, что этот вопрос остался без внимания, неудивительно. На заседании не было ни одного представителя портов, тогда как данную ситуацию невозможно урегулировать без их участия. Как сообщил Геннадий Фадеев, этот вопрос будет рассматриваться на следующем заседании Совета, которое пройдет в июне в Тбилиси, и уже с участием портовиков.


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 784
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha