Проект предполагает возведение взлетно-посадочной полосы длиной 3,2 км, способной принимать самолеты типа ЯК-42, ТУ-134, ИЛ-96-300 и другие современные лайнеры, в том числе типа Boeing-767. Сегодня аэропорт в состоянии принимать только АН-24, ЯК-40 и самолеты классом ниже. 2003г. аэропорт Геленджика принял 22 тыс. пассажиров, тогда как аэропорт Анапы принимает до 180 тыс. человек в год. Проектная мощность нового терминала составляет 600-800 тыс. пассажиров в год. Впервые в России аэропорт подобного класса будет построен на средства федерального бюджета и частных инверторов. Государство возьмет на себя вопросы строительства ВВП и сопутствующей инфраструктуры, остальные объекты будут строиться за счет инвестора, который по условиям инвестиционного соглашения станет и управлять новым аэропортом. Аэропорт принадлежит ОАО "Авиационные линии Кубани" (АЛК), контрольным пакетом которой владеет компания “Базовый элемент”. Ей же принадлежит и краснодарский международный аэропорт. Планируется, что оператором нового аэропортового комплекса в Геленджике будет управляющая компания "Аэропорт Геленджик", входящая в состав ОАО "АЛК". Инвертором проекта вместе с государством выступает корпорация "Базовый элемент", которая в последнее время скупает различные активы на территории края, сообщает SeaNews.