На Красноярской железной дороге начата реконструкция Ингольского тоннельного комплекса, которая проводится в рамках государственной программы модернизации железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока. Впервые на дороге применяется инновационная технология, не требующая остановки движения поездов в однопутных тоннелях.
Четыре однопутных тоннеля, расположенные один за другим, образуют Ингольский тоннельный комплекс. Тоннели общей длинной свыше километра были сданы в эксплуатацию в 1964 году и выработали свой ресурс.
Работы, впервые, на Красноярской железной дороге ведутся при помощи робототехники без остановки движения поездов. Во время технологических "окон" оборудование способно быстро зайти в тоннель, выполнить задачу и покинуть его в установленное время. А потом, после пропуска поездов, снова приступить к работе.
Первую задачу по гидродемонтажу в тоннеле старого бетона выполняет робот — машина на гусеничном ходу, на которой установлено специальное оборудование для направленного удара струей воды. Машина управляется оператором дистанционно. С помощью воды под высоким давлением производится очистка сводов тоннеля от слоя старого ветхого бетона.
Затем к работе приступает мобильная установка для нанесения торкрет-бетона — особого сверхпрочного бетона, который распыляется на очищенные своды тоннеля. С помощью сжатого воздуха раствор бетона со скоростью 100 м/с направляется из особого брандспойта на стены тоннеля и быстро застывает, образуя новый крепкий слой.
На реализацию данного инвестиционного проекта направлено порядка 380 млн руб. Работы планируется завершить в 2016 году. После реконструкции тоннелей скорость движения поездов на участке Кия-Шалтырь — Инголь Красноярской магистрали, где осуществляется перевозка нефелиновой руды с рудника Кия-Шалтырь для предприятий алюминиевой промышленности Красноярского края и Хакасии, существенно возрастет.