Правительство РФ одобрило проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части, касающейся создания Российского международного реестра морских судов". Такое решение было приято вчера на заседании кабинета министров. Как пояснил в ходе заседания министр транспорта Игорь Левитин, речь идет об изменениях и дополнениях которые планируется внести в Кодекс торгового мореплавания РФ, в Налоговый кодекс и закон от 21 мая 1993г. "О таможенном тарифе". Согласно законопроекту, изменения будут внесены в главу 21 части 2 Налогового кодекса "Налог на добавленную стоимость". Данные изменения предполагают установить для судовладельцев, зарегистрировавших свои суда в российском реестре, нулевую ставку НДС. Также будут внесены изменения в главу 25 части 2 Налогового кодекса "Налог на прибыль организаций", которыми определяются особенности порядка установления и взимания налога на прибыль судовладельцев, осуществляющих эксплуатацию судов, зарегистрированных в реестре. Дополнение в главу 25.3 "Государственная пошлина" определяют порядок уплаты госпошлины за регистрацию, а также за подтверждение действия регистрации судна в реестре. Ставки этой госпошлины будут определяться в зависимости от валовой вместительности судна. И.Левитин также отметил, что реестр должен быть самоокупаемым и не сокращать налогооблагаемую базу. По словам главы Минтранса, анализ последних 9 лет (1995-2004гг.) показывает, что морской торговый флот под российским флагом ежегодно сокращается (с 9,5 млн т дедвейта в 1995г. до 2,6 млн т дедвейта в 2004г.), уменьшаются и валютные поступления от работы морского флота (с 508,7 млн долл. в 1995г. до 200 млн долл. в 2004г.), соответственно уменьшаются налоговые отчисления в бюджеты всех уровней, а также количество рабочих мест как среди плавающего состава, так и на берегу. Министр отметил, что одной из причин кризисного положения российских судоходных компаний является высокая доля налогов в стоимости транспортных услуг, особенно по сравнению с компаниями стран "удобного" флага, с которыми конкурирует флот России на мировом фрахтовым рынке. Из 211 судов, построенных для российских судовладельцев в 1992-2004гг. более 90% имеет иностранный флаг. По словам И.Левитина, это объясняется тем, что зарубежные банки выдают кредиты на 7-9 лет под низкие проценты. Для обеспечения возвратности своих вложений иностранные кредитные учреждения требуют регистрации новых судов в странах "удобного" флага, и российские судовладельцы вынуждены выполнять эти требования. Для регистрации в РФ судов, приобретенных за рубежом, отечественные судоходные компании сталкиваются с необходимостью единовременной оплатной налоговых и таможенных сборов, которые достигают 24,5% от стоимости судна. И.Левитин подчеркнул, что для возврата судов под отечественный флаг требуется поддержка государства и одним из методов является создание Российского международного реестра судов. Функционирование реестра, в свою очередь, требует создания следующих экономических условий: особого налогового режима; особого валютного регулирования доходов судовладельцев, зарегистрировавших свои суда в российском реестре; обоснованной системы платежей за регистрацию судов в реестре. Российский реестр, по словам министра, должен быть конкурентоспособным в сравнении с условиями стран "удобного" флага и стран "вторых реестров", куда в настоящее время уходят на регистрацию российские суда, сообщает РБК.