Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Электронные подписи сотрудников организаций не применяются с 01.09.2024. Закажите ЭП физического лица и получите МЧД
Альта-Софт
Новости логистики

Кабмин РФ принял решение изменить законодательство для возврата судов под отечественный флаг

Правительство РФ одобрило законопроект, касающийся создания Российского международного реестра морских судов
г.

Правительство РФ одобрило проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части, касающейся создания Российского международного реестра морских судов". Такое решение было приято вчера на заседании кабинета министров. Как пояснил в ходе заседания министр транспорта Игорь Левитин, речь идет об изменениях и дополнениях которые планируется внести в Кодекс торгового мореплавания РФ, в Налоговый кодекс и закон от 21 мая 1993г. "О таможенном тарифе". Согласно законопроекту, изменения будут внесены в главу 21 части 2 Налогового кодекса "Налог на добавленную стоимость". Данные изменения предполагают установить для судовладельцев, зарегистрировавших свои суда в российском реестре, нулевую ставку НДС. Также будут внесены изменения в главу 25 части 2 Налогового кодекса "Налог на прибыль организаций", которыми определяются особенности порядка установления и взимания налога на прибыль судовладельцев, осуществляющих эксплуатацию судов, зарегистрированных в реестре. Дополнение в главу 25.3 "Государственная пошлина" определяют порядок уплаты госпошлины за регистрацию, а также за подтверждение действия регистрации судна в реестре. Ставки этой госпошлины будут определяться в зависимости от валовой вместительности судна. И.Левитин также отметил, что реестр должен быть самоокупаемым и не сокращать налогооблагаемую базу. По словам главы Минтранса, анализ последних 9 лет (1995-2004гг.) показывает, что морской торговый флот под российским флагом ежегодно сокращается (с 9,5 млн т дедвейта в 1995г. до 2,6 млн т дедвейта в 2004г.), уменьшаются и валютные поступления от работы морского флота (с 508,7 млн долл. в 1995г. до 200 млн долл. в 2004г.), соответственно уменьшаются налоговые отчисления в бюджеты всех уровней, а также количество рабочих мест как среди плавающего состава, так и на берегу. Министр отметил, что одной из причин кризисного положения российских судоходных компаний является высокая доля налогов в стоимости транспортных услуг, особенно по сравнению с компаниями стран "удобного" флага, с которыми конкурирует флот России на мировом фрахтовым рынке. Из 211 судов, построенных для российских судовладельцев в 1992-2004гг. более 90% имеет иностранный флаг. По словам И.Левитина, это объясняется тем, что зарубежные банки выдают кредиты на 7-9 лет под низкие проценты. Для обеспечения возвратности своих вложений иностранные кредитные учреждения требуют регистрации новых судов в странах "удобного" флага, и российские судовладельцы вынуждены выполнять эти требования. Для регистрации в РФ судов, приобретенных за рубежом, отечественные судоходные компании сталкиваются с необходимостью единовременной оплатной налоговых и таможенных сборов, которые достигают 24,5% от стоимости судна. И.Левитин подчеркнул, что для возврата судов под отечественный флаг требуется поддержка государства и одним из методов является создание Российского международного реестра судов. Функционирование реестра, в свою очередь, требует создания следующих экономических условий: особого налогового режима; особого валютного регулирования доходов судовладельцев, зарегистрировавших свои суда в российском реестре; обоснованной системы платежей за регистрацию судов в реестре. Российский реестр, по словам министра, должен быть конкурентоспособным в сравнении с условиями стран "удобного" флага и стран "вторых реестров", куда в настоящее время уходят на регистрацию российские суда, сообщает РБК.


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 661
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha