Конфедерация лесопромышленного комплекса Северо-Запада заостряет внимание лесопромышленников на новом правиле перевоза древесины по железной дороге. Как сообщает пресс-служба ЛПК, отправители лесных грузов, пользующиеся услугами Октябрьской железной дороги, должны теперь предъявлять заключение о радиационной безопасности древесных грузов. Лесопромышленники против нововведения, так как это негативно отражается на себестоимости их продукции. С другой стороны, требования железнодорожников правомерны, так как на территории Северо-Запада находятся зараженные территории.
На Северо-Западе России существуют очаги радиационного загрязнения, появившиеся в результате аварии на Чернобыльской АЭС. Это территории Кингисеппского, Волосовского и Лужского районов. Территория, пораженная цезием – 137 составляет 90 тыс. 559 га, из них покрытая лесом площадь 71 тыс. 500 га.
Сейчас Октябрьская железная дорога требует от отправителей лесных грузов по железной дороги санэпидзаключения, подтверждающего отсутствие радиационного загрязнения лесосеки, с которой заготовлена каждая партия леса. Лесопромышленники недовольны ситуацией, т.к. они должны везти на грузовых автомобилях лес на обследование в Петербург и платить за это деньги. В результате блокируется перевозка круглого леса по железной дороге, а лесопромышленники несут прямые и косвенные потери. Однако данные требования являются правомерными со стороны Октябрьской железной дороги, и это закреплено в соответствующих законодательных актах и постановлениях, -- говорит исполнительный директор конфедерации ЛПК Северо-Запада Денис Соколов. Конфедерация ЛПК Северо-Запада видит решение проблемы в выдачи лесхозом документов подтверждающих отсутствие радиационного заражения на территории происхождения древесины или соответствие радиационного фона заготавливаемой древесины безопасному уровню. Для этого федеральное лесное агентство должно подготовить список территории, на которых нет радиационного заражения. Эти подтверждения должны выдаваться лесозаготовителям в лесхозах, сообщает АБН.