Ставки фрахта на зерновые грузы на большинстве направлений снизились, сообщает
Агентство АгроФакт.
Из-за спада спроса со стороны Китая на минеральное сырье и скопление судов в китайских портах ставки фрахта практически на всех тихоокеанских маршрутах ослабли на $2-4/т.
На трансатлантических маршрутах из Южной Америки и Мексиканского залива в Европу фрахт судов «панамакс» стал дешевле на $2-3/т.
Заметно снизились ставки фрахта из Австралии при поставках пшеницы в Китай (на $4/т) и ячменя в Саудовскую Аравию (на $5/т).
На рынке фрахтовых услуг ЕС – Средиземноморский бассейн перевозка пшеницы в Северную Африку после роста в конце марта – начале апреля подешевела на $1/т.
Исключение составили ставки фрахта при поставках зерна из Аргентины в Бразилию, которые подорожали сразу на $9/т в связи с масштабными отгрузками.
Несмотря на ослабление, рынок фрахтовых услуг остается напряженным. При росте спроса на поставки из Южной Америки и сохраняющихся исторически высоких ценах на нефтепродукты ставки фрахта могут вновь окрепнуть.