Волжское пароходство 24 апреля открывает грузовую навигацию-2005 на верхней Волге.
Как сообщили «Росбалту» в пресс-службе ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство», навигацию откроет буксир — толкач «Механик Ивлев», который в составе с 2 секциями и в сопровождении толкача «ОТ-2054» с ледокольной приставкой пойдет вверх по Волге. Состав идет в Череповец под погрузку металлом. Первыми через ворота Городецких шлюзов пройдут суда, приписанные и отремонтированные на Борской базе обслуживания флота.
Как пояснили в пресс-службе, сопровождение состава ледокольной приставкой — обязательное требование правил безопасного судоходства: в Горьковском и Рыбинском водохранилищах еще много льда, погода в апреле неустойчивая. Но договорные обязательства о погрузке металла в апреле в Череповце Волжским пароходством будут выполнены.
Особенностью церемонии открытия этой навигации будет одновременное открытие шлюзов и первый рейс волжских теплоходов. Как правило, шлюзы открываются накануне выхода теплоходов из затонов, за день до первого пропуска судов. Городецкий гидроузел в этом году начинает работу по утвержденному Минтрансом графику.
В пресс-службе напомнили, что навигация судов Волжского пароходства на нижней Волге была открыта еще 29 марта, Волжский гидроузел начал шлюзования на неделю раньше срока. Теплоходы типа «Волго-Дон» Волжской базы технического обслуживания флота работают на перевозке серы. Отгрузка первых 100 тыс. тонн серы была завершена на прошлой неделе. В конце апреля и первой декаде мая продолжатся перевозки серы, будут начаты перевозки металла, зерна, минеральных удобрений.
Городецкие шлюзы — это старейшее из 5 гидросооружений, построенных на Волге. Первые шлюзования проведены в августе 1955 года. Комплекс гидросооружений включает в себя 2 гидроузла, в которые входят 4 шлюза. В 2004 году 4 шлюза Городецкого гидроузла пропустили более 18 тыс. теплоходов.