Россия, Финляндия и Эстония создают единую систему контроля за движением судов в Финском заливе на Балтике, сообщили АБН в пресс-службе ФГУП "Росморпорт" со ссылкой на первого заместителя генерального директора предприятия Геннадия Баталина.
Г.Баталин отметил, что экспертные группы транспортных министерств России, Финляндии и Эстонии в последние 2 года разработали систему информационного контроля за движением судов в Финском заливе с целью повышения безопасности и снижения рисков столкновения судов. По словам Г.Баталина, "реализация этого международного проекта в первую очередь направлена на объединение национальных систем безопасности мореплавания и вызвана резким увеличением интенсивности движения судов в бассейне". В частности, пояснил зам.гендиректора, в последнее время в Финском заливе построены новые терминалы и модернизированы действующие в морских портах Приморск, Усть-Луга, Высоцк, Санкт-Петербург (Россия), Порво (Финляндия), Мууга (Эстония). При этом проведенные научные исследования показывают, что в последующие 10 лет интенсивность движения судов в Финском заливе возрастет как минимум на 50%, в том числе скоростных пассажирских судов и танкеров с нефтью и нефтепродуктами. В связи с этим, сообщил Г.Баталин, морские власти России, Финляндии и Эстонии выполняют большие объемы работ по развитию национальных систем безопасности мореплавания и намерены в дальнейшем объединить их в единый комплекс. В частности, российская сторона построила и ввела в эксплуатацию первую очередь российской VTMIS, установив новые радары, АИС и средства радиосвязи. Аналогичные работы проведены в Финляндии и Эстонии. Аналитические исследования экспертов трех стран показывают, что реализация проектов по контролю и управлению движением судов может быть достигнуто снижение на 80% рисков столкновения судов, в том числе танкеров.