В июне этого года будет открыта новая грузовая транзитная линия через Калининград, что значительно уменьшит его зависимость от таможенной политики Литвы и ЕС. Об этом сообщил в интервью РИА "Новости" заместитель председателя комитета по международным делам Совета Федерации Василий Лихачев.
"В июне открывается новая морская контейнерная транспортная линия "Роттердам-Калининград-Санкт-Петербург", - сказал сенатор, который в 1998-2003 годах был официальным представителем России при ЕС.
По его словам, открытие этой линии чрезвычайно важно как с политической, так и с экономической стороны.
Кроме того, как сказал Лихачев, стоимость доставки грузов по новой линии на маршруте Калининград-Петербург будет ниже, чем стоимость доставки железнодорожным и автомобильным транспортом через литовскую территорию.
Лихачев, который будучи послом в ЕС участвовал в многочисленных дискуссиях с представителями Евросоюза по вопросам жизнеобеспечения Калининградской области, напомнил, что в 1999-2000 году Москва заметила двойные стандарты в поведении европейских партнеров.
"С одной стороны, они предлагали сделать калининградскую площадку неким партнерским полигоном, пилотным проектом Евросоюза и России. С другой стороны, оттягивалось всестороннее решение существующих проблем по Калининграду", - подчеркнул сенатор.
"Европейцы, например, на протяжении достаточно длительного периода отказывались признавать необходимость создания специальной или специализированной группы по торгово-экономическим, таможенным и иным вопросам Калининградской области. И только в конце прошлого года во время Гаагского саммита они признали правомерность российской позиции и согласились с необходимостью комплексного рассмотрения калининградской проблематики в специальном формате", - отметил сенатор.
Однако, по его словам, и после того, как несколько лет назад были приняты документы по калининградскому транзиту, Россия столкнулась с очень серьезными проблемами, связанными с позицией литовской стороны и Евросоюза, который поддерживает Литву в качестве члена ЕС.
"За последние годы были зафиксированы многочисленные примеры и факты, когда вступление Литвы в ЕС привело к таким негативным последствиям, как резкое удорожание грузового транзита через эту страну, увеличение санитарных и ветеринарных пошлин, тарифов на страховые услуги для перевозчиков", - заявил Лихачев.
Он сообщил, что с 15 апреля Литва планировала новое повышение тарифов, которое сейчас временно отложено, но все равно в ближайшее время состоится.