Вопросы, связанные с формированием политики в области международных грузовых перевозок на европейском континенте, развитием европейского железнодорожного транспорта и транспортных коридоров в Европе обсудят участники 89-й сессии Совета министров Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ), которая открывается в Москве 24 мая.
Как сообщили "ФК-Новости" в пресс-службе ОАО "РЖД", предполагается, что на форуме министров транспорта состоятся обсуждение выводов ЕКМТ о проходящей реформе российского железнодорожного транспорта и дискуссия по вопросу платы за использование инфраструктуры железных дорог. В 2004 году реформа российского железнодорожного транспорта получила высокую оценку министров транспорта Европы, отметивших, что "железнодорожная реформа в России идет в правильном направлении и быстрыми темпами".
Об этом, в частности, свидетельствует достигнутая, несмотря на структурные изменения, стабильная работа железнодорожного транспорта, финансовая устойчивость созданного в октябре 2003 года ОАО "РЖД", рост объемов грузовых и пассажирских перевозок, считает президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев, который примет участие в работе 89-й сессии Совета министров ЕКМТ.
"Для нас важна европейская оценка проводимых в России реформ и подтверждение правильности их направления. Одобрение ЕКМТ наших подходов к реформированию железнодорожного транспорта способствует развитию рынка в целом и увеличению сухопутного транзита через территорию Российской Федерации, в чем мы очень заинтересованы", - заявил заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин.
В январе 2004 года эксперты Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и ЕКМТ вынесли положительное заключение о проводимой в России реформе железнодорожного транспорта. В документе отмечен впечатляющий прогресс реформ на железнодорожном транспорте в Российской Федерации, в том числе: разделение функций хозяйственного и государственного управления на железнодорожном транспорте; обеспечение устойчивости системы железнодорожного транспорта в России на переходном этапе; создание правовых и экономических основ для развития конкуренции на железнодорожном транспорте; рост частных инвестиций в подвижной состав.