Автоконцернам не удалось добиться отсрочки обязательного внедрения в машины системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС с 2017 года. Минпромторг России настаивает на изменениях в техрегламент и предлагает ввести с 2017 года полный запрет на обращение автомобилей, не оснащенных системой ЭРА-ГЛОНАСС, пишет "Коммерсантъ", ссылаясь на протокол совещания в министерстве от 19 января. Техрегламент о безопасности транспортных средств и так обязывает оборудовать с 2017 года ЭРА-ГЛОНАСС все импортируемые или производимые в РФ машины. Но у автопроизводителей все же остается возможность не внедрять ее до 2020 года на некоторых моделях, поскольку недавно полученное и обновленное одобрение типа транспортного средства (ОТТС) действует три года. Так, по данным Росстандарта, в 2015 году получили новое ОТТС или продлили его "КамАЗ", Kia, Hyundai, Lifan, Renault, Mitsubishi, Porsche и многие другие производители. Но если предложение Минпромторга будет утверждено, то все без исключения автоконцерны лишатся отсрочки внедрения ЭРА-ГЛОНАСС.
Большинство опрошенных изданием автоконцернов уверяют, что активно работают над внедрением системы по всему модельному ряду. Но на сегодня системой оборудованы только новые модели, недавно вышедшие на рынок, а также транспорт для перевозки пассажиров. В любом случае более 90% машин сейчас продаются в РФ без ЭРА-ГЛОНАСС.
Как отмечает газета, у профильных ведомств пока нет консолидированной позиции по вопросу введения полного запрета на обращение машин без ЭРА-ГЛОНАСС. В Минэкономразвития сообщили, что предлагают подходить к этому "осторожно". Ведомство подготовило обращение в правительство, в котором приводятся возможные последствия тотального внедрения системы. При этом вопрос изменения техрегламента должен решаться на уровне ЕАЭС. По итогам совещания в Минпромторге АО ГЛОНАСС получило рекомендацию подготовить предложения по изменениям в техрегламент до 5 февраля. В Евразийской экономической комиссии отметили, что обращений от Минпромторга об изменениях техрегламента не было.