Волгоградский судостроительный завод (входит в Группу компаний Морские и нефтегазовые проекты) спустил на воду третий сухогруз 6RSD05 для судоходной компании Palmali Shipping, сообщили «Росбалту» в отделе информации Группы МНП.
Согласно контракту, подписанному в марте 2003 года, в течение трех лет Волгоградский судостроительный завод построит для Palmali Shipping шесть сухогрузов. Первый сухогруз этой серии «Гейдар Алиев» передан заказчику в июне 2004 года, второй «Palmali Voyager» — в сентябре 2004 года. Проект судна разработан Морским инженерным бюро (Одесса) в сотрудничестве со специалистами Palmali Shipping.
Сухогруз проекта 006RSD05 — самое большое судно среди отечественных сухогрузных судов смешанного «река-море» плавания — предназначен для транспортировки насыпных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, специальных контейнеров международного стандарта. Эксплуатация судна предназначена на внутренних водных путях европейской части России с проходом по Волго-Донскому каналу, а также в морских районах в соответствии с классом судна, включая эксплуатацию на маршрутах вокруг Европы.
Судно оснащено двойным дном и бортами. Отличительной особенностью является наличие 2-х полноповоротных винто-рулевых колонок, что позволяет судну перемещаться в любом направлении и разворачиваться на 360 градусов практически на одном месте — техническое решение, отвечающее современным мировым тенденциям, впервые реализовано в российском судостроении. Дедвейт судна равняется 6970 тонн, длина — 140 метров, ширина — 16,5 метров, высота борта — 6 метров.
Группа компаний Морские и нефтегазовые проекты (Группа МНП) осуществляет управление проектами в области судостроения, нефтегазового оборудования, инжиниринга морских буровых платформ. В Группу входят пять ведущих российских судостроительных верфей: судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург), завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород), завод «Нижегородский Теплоход», Волгоградский судостроительный завод, Астраханский судостроительно-судоремонтный завод им. III Интернационала, а также «Уралмаш — Буровое оборудование» (Екатеринбург), НПО «Буровая техника» (Москва), ВНИИБТ — «Буровой инструмент» (Пермь), ЦКБ «Коралл» (Украина), Friede & Goldman (США).