Руководство Калининградской железной дороги получило уведомление от АО "Литовские железные дороги" об изменении с 15 августа 2005г. тарифных ставок за транзитные перевозки в/из Калининградской области по территории Литвы. В перечень транзитных грузов, попадающих под повышающий 15%-ный коэффициент, вошла практически вся основная номенклатура грузов, перевозимых на калининградском направлении: нефть и нефтепродукты, скоропортящиеся грузы в рефвагонах и черные металлы. В общей сложности, эти виды грузов занимают около 60% в общей структуре грузопотока Калининградской железной дороги (КЖД, филиал ОАО "РЖД"). Одновременно в телеграмме, подписанной гендиректором АО "Литовские железные дороги" Йонасом Биржишкисом, говорится, что на перевозку сельскохозяйственной техники, сахара и цветных металлов предусмотрены понижающие коэффициенты 0,9. Однако такой подход не позволит грузовладельцам компенсировать рост затрат на перевозку в Калининград этих видов товаров, так как она носит разовый характер и практически не влияет на общую структуру грузопотока. Напомним, что о намерении проиндексировать тарифы на калининградском направлении АО "Литовские железные дороги" заявили еще в марте текущего года. Позднее, после ряда консультаций с российской стороной, Литовские железные дороги поэтапно вводили мораторий на повышение тарифных ставок - сначала до середины апреля, потом до 15 мая, 1 июля и начала августа. Тем не менее, рынок экспортных грузоперевозок практически сразу отреагировал на предполагаемую индексацию. В мае 2005г. на КЖД отчетливо наметилась тенденция снижения грузооборота по основной номенклатуре грузов. Как следствие, по результатам мая и июня объемы перевозок черных металлов и нефтепродуктов, составляющих более половины от всего грузопотока на калининградском направлении, снизились соответственно на 22 и 10%. Начиная со второй половины июля, тенденция к снижению грузооборота на КЖД приобрела обратную динамику. По данным службы перевозок дороги, ежедневно стало увеличиваться количество вагонов, отгружаемых в адрес самой западной магистрали. Специалисты дороги даже делали прогноз о выходе по итогам месяца на такие же показатели грузооборота, как и в прошлом году. Однако сейчас, после утверждения Литовскими дорогами даты индексации, специалисты ДЦФТО (дорожного центра фирменного транспортного обслуживания КЖД), прогнозируют новое и достаточно серьезное падение объемов перевозок на калининградском направлении, сообщает пресс-служба КЖД.