ОАО "Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти" /ВНИИ НП/ представил в Минпромэнерго первую редакцию проекта Федерального закона "Специальный технический регламент "О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам /ГСМ/''. Об этом сообщает пресс-служба Минпромэнерго.
Цель разрабатываемого технического регламента - минимизировать отрицательное влияние вредных выбросов на здоровье населения и окружающую среду, а также предотвратить производство суррогатных ГСМ. Технический регламент устанавливает обязательные требования на всех стадиях производственного процесса по показателям, определяющим экологическую безопасность автомобильных бензинов, дизельного, авиационного и судового топлива, топочного мазута и других ГСМ, соответствующие требованиям Европейского Союза.
По сообщению разработчика регламента, в структуре российского автомобильного парка преобладают автомобили, которые не соответствуют европейским нормам /около 60 проц парка/, 30 проц автомобилей соответствуют нормам Евро-2, 10 проц - нормам Евро-3 и Евро-4. Однако в последние полгода наметилась тенденция к увеличению доли автомобилей, соответствующих Евро-4. По информации разработчика техрегламента, объемы продаж российских автомобилей сравнялись с объемами продаж импортных автомобилей и автомобилей, собранных в России по зарубежным технологиям. "Сам рынок диктует необходимость перехода на более качественные и экологически безопасные бензины", - резюмировал разработчик.
В ходе обсуждения проекта технического регламента участники слушаний сделали разработчику следующие основные предложения: внести в технический регламент положение об установке государственного контроля на стадии реализации авиационного бензина и керосина; рассмотреть целесообразность разработки отдельного технического регламента по маслам и смазочным материалам; внести в технический регламент положение о праве компании-производителя автомобильного бензина окрашивать его в свой фирменный свет, что позволит более эффективно бороться с производством суррогатного бензина; для производителей суррогатных ГСМ ввести длительную дисквалификацию в качестве штрафной санкции.
Основные экологические требования к топливам, поступающим на рынок, содержатся в Директиве Европейского парламента и Совета Европы № 98/70/ЕС с изменениями, внесенными Директивой 2003/17/ЕС. В отличие от европейских стандартов качества EN 228 "Бензины автомобильные" и EN 590 "Топлива дизельные", имеющие добровольный характер, указанная директива устанавливает обязательные требования к автомобильным бензинам и дизельным топливам, обеспечивающие оптимальный состав выхлопных газов при использовании топлива на технике соответствующего класса /Евро-2, Евро-3, Евро-4 и тд/. Требования Евро-2 для техники были введены с 1995 г, Евро-3 – с 2000 г, Евро-4 – с 2005 г.