Объемы транспортировки транзитных грузов по Байкало-Амурской магистрали возрастут к 2010 году более чем вдвое, с 10 до 23 млн тонн. Об этом заявил сегодня начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко на Совете директоров промышленных предприятий и организаций Хабаровского края.
БАМ "через несколько лет войдет в число конкурентных направлений перевозок", - сказал он.
По его словам, сегодня железнодорожники реализуют масштабные проекты модернизации БАМа и его станций, путевого хозяйства, строительства и реконструкции тоннелей, припортовых транспортных мощностей. Это позволит ежегодно транспортировать по БАМу из Сибири 5,9 млн тонн нефти. С учетом роста объемов переработки нефти на заводах Хабаровского края модернизируются станции "Хабаровск-1" и "Дземги". С завершением в 2007-2008 гг строительства терминала в бухте "Мучка" через Ванинский транспортный узел будет отправляться на экспорт до 12 млн тонн угля. На БАМ переключается часть контейнерных перевозок, считает Заиченко. Он сообщил, что на развитие припортовых путей и станций выделено 560 млн рублей, сообщает "Интерфакс".