Отроги Сихотэ-Алиньского хребта, через который проложена железная дорога между Комсомольском-на-Амуре и портом Ванино, "прорежет" Кузнецовский тоннель длиной 3890 метров.
Как сообщили в службе общественных связей Дальневосточной железной дороги со ссылкой на информацию начальника дороги Михаила Заиченко, подготовлена проектно-сметная документация, ведется экспертиза. 71 млн. рублей, выделенные в этом году на реализацию проекта, освоены полностью. Сметная стоимость тоннеля и подхода к нему составляет 15 млрд. рублей, работы планируется начать в будущем году и завершить в течение 6 лет.
Новый тоннель под хребтом позволит повысить вес грузовых поездов, наращивать грузопотоки в Ванино, Советскую Гавань. Сейчас поезда преодолевают Кузнецовский перевал по серпантину путей на горных склонах, проводка эшелонов по этому участку требует больших затрат, сообщает ИТАР-ТАСС .
Разработана масштабная программа модернизации так называемого Северного широтного хода по БАМУ, восточное крыло которого входит теперь в состав Дальневосточной железной дороги. Это продиктовано растущими ежегодно перевозками угля, нефтепродуктов, леса, металла и других грузов в тихоокеанский порт Ванино. Особенно резкое увеличение грузопотоков прогнозируется в ближайшие несколько лет.
Только через угольный терминал, который строится в бухте Мучка неподалеку от Ванино, будет пререгружаться на суда ежегодно 12 млн. тонн топлива. Глубоководная бухта позволяет принимать крупнотоннажные суда. Объем инвестиций, которые вкладывает компания СУЭК в создание угольного комплекса и объектов инфраструктуры, превысит 100 млн. долларов. Терминал планируется ввести в эксплуатацию через три года.