Десять крупных производителей автомобилей, включая Nissan, General Motors и Volkswagen, собираются подписать с МЭРТ инвестиционные соглашения о создании в России новых производств. Официально, впрочем, компании не подтвердили своих намерений, однако эксперты говорят, что появление новых сборочных производств вполне вероятно.
Минэкономразвития рассматривает десять обращений крупных автопроизводителей по организации новых автосборочных производств в России, сообщает "Прайм-ТАСС" со ссылкой на неназванного представителя МЭРТ. В числе этих компаний - группа СОК (сборка KIA Spectra), "Северсталь-Авто" (сборка внедорожников SsangYong Rexton), а также Nissan, General Motors и Volkswagen, сообщил источник агентства. По словам представителя МЭРТ, переговоры по этим проектам находятся в стадии "просмотра возможных площадок", которые, скорее всего, будут организованы в Московской и Ленинградской областях, Казани, Нижнем Новгороде и, возможно, в Тверской области. По данным "Прайм-ТАСС", размер инвестиций в автомобильную отрасль России в ближайшее время может составить около $1,5 млрд, а дополнительные бюджетные поступления на начальном этапе ожидаются на уровне $40,5 млн.
В пресс-службе МЭРТ "Бизнесу" подтвердили наличие обращений от автопроизводителей, однако отказались раскрывать какие-либо подробности. В то же время PRменеджер Nissan Motor Rus Татьяна Натарова не подтвердила наличие обращения от компании в МЭРТ, хотя и отметила, что теоретически в компании не исключают возможности организации сборочного производства в России. Не подтвердили "Бизнесу" намерения по организации дополнительного сборочного производства и General Motors, и Volkswagen.
Впрочем, генеральный директор агентства "Автоконсалт" Виктор Новоченко напоминает, что Volkswagen уже в течение двух лет ищет площадку для организации производства, и в последнее время активно ведет переговоры в городе Ступино на юге Московской области. По словам Новоченко, Nissan также около двух лет ищет партнеров в России - например, компания вела серьезные переговоры с "Руспромавто" по поводу организации производства на базе ГАЗа, которые, правда, закончились в начале года ничем. По данным аналитика, Nissan не понравилась площадка ГАЗа, так как оборудование наней устаревшее и грузовое производство не отделено от легкового.
"Единственный серьезный актив ГАЗа - окрасочный комплекс "Хайден" для "Волг"",- сказал Новоченко. Начальник управления по связям с общественностью "Руспромавто" Владимир Торин подтвердил, что холдинг вел переговоры с Nissan, но конкретных решений принято не было.