В конце марта 2016 года транспортные ведомства Российской Федерации и Китайской Народной Республики договорились о возобновлении транзита через Казахстан из России. Согласно договорённостям, грузовики могут с апреля пересекать российско-казахстанскую границу в районе Веселоярска (Алтайский край) и Ауыла (Казахстан) и следовать до пропускных пунктов на казахстанско-китайской границе Бахты (Казахстан) — Бакту (КНР) и Майкапчагай (Казахстан) — Зимунай (КНР). Впрочем, российские перевозчики фактически не имели права на транзит на протяжении 20 лет.
Кстати, Минвостокразвития РФ предлагает разрешить китайским компаниям транзитный проезд по автодорогам Приморского края. Об этом говорится в предварительном варианте концепции развития международных транспортных коридоров (МТК) "Приморье-1" и "Приморье-2". Транзитный проезд по МТК необходим для доставки грузов из северо-восточных провинций КНР в южные через российские порты.