Российская авиакомпания "Когалымавиа" сможет вернуться на рынок перевозок, когда выполнит несколько условий, главные из которых - выплата задолженности по зарплатам сотрудникам и обеспечение безопасности, заявил журналистам глава Росавиациии Александр Нерадько.
"В авиакомпании сложная ситуация: большая задолженность по зарплате перед персоналом, пока мы не видим реальной возможности восстановления платежеспособности авиакомпании и не получали от нее пока документов, которые могли свидетельствовать о том, что компания соответствует сертификационным требованиям", - подчеркнул А. Нерадько.
Отвечая на вопрос, планируется ли возвращение "Когалымавиа" на рынок, он отметил: "Конечно, мы очень переживаем за авиакомпанию, прежде всего, за людей, которые в ней работают". "То, что случилось с самолетом, накладывало на нас дополнительные обязательства, поэтому мы не делали никаких резких шагов в отношении авиакомпании, ее сертификата", - подчеркнул глава Росавиации.
Однако он констатировал, что "время шло и мы уже не могли рисковать здоровьем и благополучием пассажиров этой авиакомпании, поэтому пришлось пойти не непопулярных шаг - пока сертификат не аннулирован, а приостановлен".
По словам руководителя Росавиации, "это возможность как раз для собственников, акционеров авиакомпании, если они собираются продолжать заниматься авиационным бизнесом, они должны, во-первых, погасить задолженности по заработной плате, должны дополнительные средства потратить на приведение всех самолетов в летно-пригодное состояние, они должны заняться подготовкой персонала, потому что пилоты, члены летных кабинных экипажей должны постоянно проходить как называемые тренировочные сессии и готовиться на тренажерах". Он отметил, что таковы условия для возобновления сертификата "Когалымавиа".
Сертификат приостановили в марте
В начале ноября 2015 года авиакомпания приостановила работу четырех самолетов А321, позже прекратили летать и два самолета А320 (весь парк авиакомпании состоит всего из шести самолетов).
В настоящее время "Когалымавиа" не осуществляет полеты. При этом самолеты авиакомпании успешно прошли проверку Ространснадзора, которая была проведена после теракта на борту самолета авиакомпании, который 31 октября 2015 года выполнял рейс Шарм-эш-Шейх - Санкт-Петербург.
После этой трагедии авиасообщение между Россией и Египтом было прекращено.
В середине марта Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта компании "Когалымавиа".
Как сообщалось на сайте ведомства, решение ограничить действие сертификата принято на основе требований воздушного законодательства и заключений актов инспекционных проверок, установивших несоответствия и нарушения, прежде всего в области финансово-экономического состояния перевозчика, влияющего на безопасность полетов.
16 мая Арбитражный суд Москвы принял решение отложить рассмотрение дела о банкротстве авиакомпании "Когалымавиа" на 15 августа. ФНС подала соответствующий иск 15 марта. Сумма задолженности перед ФНС не уточняется.