ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) отмечает положительные результаты естественной консолидации парка грузовых вагонов на сети и в связи с этим считает, что директивную консолидацию проводить нецелесообразно. Об этом говорится в сообщении компании.
"ОАО "РЖД" считает нецелесообразным реализацию мер по директивной консолидации парка на основе посреднических компаний, что может нарушить технологию перевозок и привести к созданию искусственного дефицита подвижного состава", - отмечается в сообщении.
Совет директоров РЖД дал положительную оценку деятельности "Федеральной грузовой компании" (ФГК, "дочка" РЖД) в части улучшения основных производственных показателей и финансового результата. Роста эффективности удалось достичь, в том числе благодаря консолидации на базе ФГК 27 тыс. полувагонов ООО "УВЗ-Логистик" - транспортной "дочки" корпорации "Уралвагонзавод", отмечается в сообщении. Привлечение в аренду дополнительного количества вагонов позволило сохранить ФГК размер рабочего парка на уровне 2015 года, несмотря на массовое списание подвижного состава. При этом по итогам I полугодия 2016 года на 15% снизился коэффициент порожних вагоноотправок, на 7% сократился оборот вагона компании в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
На сегодняшний день парк ФГК насчитывает 125 тыс. вагонов. Компания с 1 марта вернула свои вагоны из-под управления Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО, филиал РЖД) и получила в аренду около 30 тыс. полувагонов "УВЗ-Логистик". Генеральный директор ФГК Алексей Тайчер сообщал, что компания ведет переговоры о покупке "УВЗ-Логистик".
"В настоящее время в России сформирован полноценный рынок оперирования грузовыми вагонами. Привлечение участниками этого рынка дополнительного подвижного состава путем его покупки или аренды является нормальным эволюционным процессом, обеспечивающим потребности экономики", - считают в РЖД.