Уже в 2006 году на территории России должны действовать сборочные производства сразу трех китайских автокомпаний, пишет "Avtonews.ru".
Еще год назад, о большом восточном соседе на отечественном авторынке никто и не вспоминал, а сейчас – 3 производства.
На Алтае, в зданиях котельного завода уже собираются внедорожники FAW. Китайская автомобильная компания Chery до конца 2005г. создаст в России дочернюю компанию. В настоящее время сборку ряда моделей осуществляет новосибирская компания "Транссервис". Производственные мощности позволяют собирать до 3 тыс. автомобилей в год, однако "Транссервис" намерен расширить мощности до 25 тыс. автомобилей в год. Дочерняя компания Chery на территории России займется дистрибуцией продукции, а также координацией сборки автомобилей.
Между тем, другой китайский производитель Great Wall до конца текущего года также намерен принять решение об организации сборки своих автомобилей в России. По словам представителей компании, в настоящее время компания решает, осуществлять ли сборку автомобилей совместно с российским партнером или заняться ей самостоятельно. При этом конвейер по сборке каждой модели китайцы оценивают в 70 млн. долларов (для сравнения , Ford Motor инвестировала во всеволожский конвейер по сборке Focus около 150 млн. долларов, а «Автофрамос» в Logan - около 200 млн. евро). Great Wall намерена поставить на конвейер 3 модели (два внедорожника и пикап).
Объем продаж через дилерскую сеть «Ирито» с момента сертификации в апреле 2005года составил 3801 машину (в том числе Deer — 3150, SUV — 651). Такой успех (в первый год продаж корейской Hyundai удалось реализовать в России лишь около 500 авто) становится объяснимым, если обратить внимание на стоимость бестселлеров. Пикап Deer стартует в двухдверном исполнении по цене от 10 500 долларов, а SUV — копия ни то Chevrolet Blazer, ни то Toyota Runner — от 20 500 долларов. Как сообщили Autonews.ru в компании «Ирито», «серыми» дилерами в страну было ввезено еще около примерно столько же.
В этом году, по сообщению Национальной ассоциации автопроизводителей КНР, Китай планирует продать более 6 млн. машин и стать третьей автомобильной державой после США и Японии.