На этой неделе на станцию Орехово-Зуево Московской дороги из китайского Даляня прибывает поезд, в составе которого шесть 40-футовых рефрижераторных контейнеров с овощами и фруктами.
Поезд пересёк российско-китайскую границу, и на прошлой неделе его принимали на станции Забайкальск. "Принимали поезд по отработанной технологии, – рассказал директор филиала ПАО "ТрансКонтейнер" на Забайкальской дороге Андрей Банщиков (поезд – тестовый проект АО "РЖД Логистика" и ПАО "ТрансКонтейнер". – Ред.). – Всё было подготовлено: закуплено оборудование, специальные розетки для подключения рефрижераторного состава. Проинструктированы специалисты, отвечающие за подключение и режимы". Он пояснил, что для поддержания температуры, чтобы сохранить качество скоропортящейся продукции, в пути следования контейнеры подключают к дизель-генераторному вагону. А по прибытии в Забайкальск их подключали к питанию на стационарной площадке.
После проверки, выдачи фитосанитарного заключения, прохождения необходимых таможенных процедур контейнеры перегрузили на платформы широкой российской колеи, и поезд продолжил путь. По словам Андрея Банщикова, время следования поезда от Даляня до Москвы около 10 суток.
Как сообщили в АО "РЖД Логистика", доставка осуществляется по принципу "от двери до двери" с минимальными сроками – в среднем в три раза короче по сравнению с морской транспортировкой. Это исключает необходимость длительного складского хранения и перегруза продукции. При этом стоимость такой перевозки конкурентоспособна с автомобильной.
По словам заместителя директора по продажам АО "РЖД Логистика" Александра Баскакова, "доставка скоропортящихся продуктов из Китая в рефконтейнерах по железной дороге – это принципиально новая технология, ранее не применявшаяся на рынке из-за отсутствия транспортного решения и необходимого подвижного состава".
Новый сервис полностью удовлетворяет требованиям клиентов, для которых приоритетны скорость доставки и сохранность продукции, подчеркнули в компании.
Напомним, в конце июля из КНР через Забайкальск было перевезено около 21 тонны персиков в Екатеринбург в автономном рефконтейнере. Как писал "Гудок", на ЗабЖД проект по перевозке скоропортящейся продукции запустили в прошлом году, но возили овощи только в рефсекциях. Однако это не было выгодно всем клиентам. Ведь для минимальной загрузки рефсекции из четырёх вагонов нужны приличные объёмы груза. Клиент должен заказать перевозку более 160 тонн в одновременной партии, а это отталкивало мелких и средних бизнесменов. А с использованием рефконтейнера груз можно перевезти и небольшой партией.