Перспективы расширения торговых связей РФ через Махачкалинский порт обсудят на встрече в Иране в октябре, сообщил замглавы Минтранса России Виктор Олерский на встрече в Махачкале с властями региона.
Он посетил Махачкалинской порт, где принял участие в открытии нового пятиэтажного административного здания.
"Геополитически Махачкала и Махачкалинский порт занимают очень правильную позицию на карте. Это крупнейший российский порт на Каспии. 1 октября лечу на встречу с моим иранским коллегой – замминистра транспорта Ирана, мы проводим рабочую группу, в том числе обсудим возможности более глубоких связей торговли Ирана и РФ через порт Махачкалы", — сказал Олерский.
Он отметил, что на сегодняшний день перед властями региона стоят две основные задачи: очистка дна в акватории порта и подготовка порта к акционированию.
ФГУП "Махачкалинский морской торговый порт" является важным стратегическим связующим звеном транспортной системы Юга России с государствами Средней Азии, Ираном, Закавказьем, другими странами региона и одним из основных составляющих крупного транспортного узла на южных рубежах России. Акватория порта состоит из сухогрузной и нефтеналивной гаваней и внешнего рейда. Совокупная мощность перегрузочных комплексов сухогрузной гавани составляет 3,15 миллиона тонн в год. Мощность перегрузочных комплексов нефтеналивной гавани составляет 7,95 миллиона тонн в год.