Эксперты Минэкономразвития, рассмотрев несколько десятков отзывов от перевозчиков, ритейлеров и производителей, проанализировали работу системы "Платон", и подготовили свои предложения по поводу улучшения ее работы, касающиеся, в том числе сроков и размера тарифа на проезд грузовиков. Олег Фомичев, замглавы ведомства, уже направил письмо с соответствующими предложениями в Минтранс и Правительство.
"Минэкономразвития получило свыше тридцати отзывов от перевозчиков, ритейлеров и производителей металлургической, аграрной и пищевой продукции. Наши эксперты рассмотрели текущую ситуацию, и сделали вывод о том, что после запуска системы "Платон" серьезных изменений в характере грузоперевозок ТС грузоподъемностью свыше 12000 кг не произошло. При этом все участники рынка, независимо от их сферы деятельности, зафиксировали подорожание грузоперевозок указанной категорией ТС на 1-25 процентов, а в некоторых случаях – до 45 процентов", — указано в письме.
«Кроме этого, наши эксперты отметили некоторое подорожание конечной продукции. Как отмечают участники рынка, при текущей экономической ситуации подорожание конечной продукции на соответствующую величину практически исключается. Общий характер перевозок почти не изменился, в некоторых случаях, особенно в сфере доставки аграрной продукции, можно наблюдать уменьшение грузооборота. Несколько увеличился объем международных перевозок, в остальных случаях трафик остался неизменным», — сообщают эксперты Минэкономразвития.
Кроме этого, письмо содержит статистические данные о штрафах за отказ выплачивать сборы в системе «Платон». В частности, после ввода системы в эксплуатацию МВД вынесло свыше 4860 постановлений в отношении владельцев ТС.
По результатам проведенного Минэкономразвития опроса эксперты ведомства предлагают сохранить до 01.01.2019 действующий тариф (1,53 рубля), а также скорректировать показатель коэффициент среднего пробега, и, соответственно, методику подсчета размера оплаты. По мнению экспертов ведомства, показатель среднемесячного пробега ТС по федеральным дорогам может составить от 1 до 9 тысяч километров, т.е. в среднем – 5 тысяч километров. Также в письме указано, что ведомство ранее уже предлагало осуществить пересмотр данного показателя, установив его на уровне 60 тысяч километров в год, при этом результаты опроса подтвердили расчеты экспертов. "Принятие нашего предложения будет означать введение обоснованного тарифа на оплату", — заключили эксперты ведомства.