Низкий уровень взаимодействия между участниками перевозочного процесса в России обусловлен такими факторами как инфраструктура транспорта, информационные системы поддержки логистических процессов при осуществлении транспортировки грузов, недостаток современных логистических технологий.
Сегодня железная дорога не может договориться с морским транспортом, тот – с автомобильным, и эту схему можно продолжать. А все потому, что мы до сих пор понимаем логистику примитивно, как это было, в лучшем случае, в 1970-е. Те транспортные узлы, которые сейчас имеются в стране, являются объектами сугубо транспортной инфраструктуры, а не транспортно-логистической. И для них не отведены зоны логистической ответственности. Выполняются только какие-то отдельные функции, связанные с грузообработкой и грузоперевозками, где не решаются ни оптимизация бизнес-процессов, ни управление запасами.
Для того чтобы логистика в России заработала, считаю, необходимо вместо транспортных узлов создать так называемые координационные центры мультимодальной транспортной логистики. Они должны приобрести статус интегрального логистического оператора мультимодальных грузоперевозок. Но речь идет не о том, чтобы делегировать им полномочия действующих операторов, а о том, чтобы создать сеть организаций, каждая из которых стала бы управляющей компанией, какие есть в любой цепи доставки. Они осуществляли бы функцию координации процесса кооперирования участников мультимодальных грузоперевозок.
С логистической точки зрения, координационные центры можно рассматривать не только в интересах развития отечественного транспортного комплекса, но и как одно из важнейших условий поддержки несырьевого транспортного направления в российской экономике, которое сейчас становится актуальным.