Минэкономразвития в течение недели рассмотрит целевую модель рынка грузовых железнодорожных перевозок (ЦМР) до 2020 года, сообщил журналистам старший вице-президент РЖД Сергей Мальцев.
«На данном этапе у нас (РЖД. - RNS) с ними (Минэкономразвития. - RNS) есть кое-какие разногласия, но они не меняют суть. Общая канва целевой модели будет ими доработана за следующую неделю и будет вынесена на публичное поле. Основные темы, которые предлагала РЖД внести в целевую модель, они приняты», - сообщил С. Мальцев.
Минэкономразвития и РЖД не могут согласовать пилотный проект по допуску частных перевозчиков на сеть монополии.
«Они (Минэкономразвития. – RNS) предлагают запустить пилотный проект по допуску перевозчиков на 15-20 маршрутов уже сегодня (на первом этапе ЦМР. – RNS). Мы предлагаем делать это на втором этапе», - рассказал журналистам начальник департамента управления бизнес-проектами РЖД Андрей Тонких.
Согласно плану Минэкономразвития по ЦМР до 2020 года РЖД останется в системе перевозчиков, а также будет ответственна за ж/д инфраструктуру.
По словам С. Мальцева, РЖД согласится с предложением Минэкономразвития ввести частных перевозчиков на сеть монополии в ближайшем будущем при условии: «Если мы (РЖД. - RNS) докажем, что не можем сами содержать инфраструктуру, тогда мы будем согласны прийти, к какому-то виду либерального рынка. Тогда, инфраструктуру должен забрать себе (и содержать. - RNS) выгодоприобретатель, то есть ее хозяин, а перевозчик РЖД должен функционировать на равных условиях». По его словам, «либерализация - не цель, а инструмент повышения эффективности».
В июне Минэкономразвития обратилось к вице-премьеру Аркадию Дворковичу с просьбой вмешаться в рассмотрение целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок (ЦМР). 24 июня Минэкономразвития был внесен в правительство обновленный проект ЦМР. В ведомстве отмечали, что компромисс между участниками рынка не найден по одному из ключевых вопросов модели — допуску частных перевозчиков на сеть РЖД.
Ранее старший вице-президент РЖД по стратегическому развитию Сергей Мальцев не исключал допуска частных перевозчиков на сеть монополии в качестве эксперимента на два-три года, это могло бы привлечь частные инвестиции.