Новая бесплатная стоянка оборудована 410 парковочными местами при движении из Финляндии в Россию и 51 местом при въезде в Финляндию из России. Для водителей также доступны новые туалетные и душевые кабины. На ныне работающей стоянке грузового транспорта, рассчитанной на 160 мест, на прибывающие из России грузовые машины будет отведено 51 место. Остальные места будут предназначены для легкового автотранспорта, направляющегося из Финляндии в Россию.
«Хотя в настоящее время трансграничное движение не столь оживленное по сравнению с показателями прошлых лет, Агентство транспорта Финляндии в долгосрочной перспективе ставит своей целью подготовиться к экономическому подъему и связанному с ним росту транспортных потоков. Открытие грузовой стоянки на границе – часть этой подготовки», – отмечает Ларс Вестермарк, руководитель проекта в Агентстве транспорта Финляндии.
«Новые маршруты для проезда тяжело нагруженного транспорта позволят грузовикам двигаться по своей полосе и не пересекаться с движением легковых автомобилей», – отмечает Антти Сассали, начальник таможенного пункта Ваалимаа. «Это, в свою очередь, оптимизирует транспортные потоки и повысит безопасность движения транспорта на КПП Ваалимаа».
Первый участок автомагистрали Е18 Хамина-Ваалимаа – на 5 километровом отрезке Лелу-Каттилайнен – откроется для движения в феврале 2017 года. Строительство новой автомагистрали идет по графику – она будет полностью готова к эксплуатации весной 2018 года. На данный момент в проекте задействовано 520 строителей и около 100 проектировщиков.
Проект Е18 Хамина-Ваалимаа – это 32 километра новой скоростной автомагистрали со всей инфраструктурой. Этот участок дороги Е18 станет последним скоростным отрезком магистрали, которая проходит от Турку на западе Финляндии до восточной границы страны с Российской Федерацией. Проект предусматривает также и расширение инфраструктуры для грузового автотранспорта на КПП Ваалимаа. Автомагистраль Е18 откроется для движения весной 2018 г.
Комплексная реализация проекта до 2034 года, включающая проектирование, организацию строительства, ремонт и обслуживание, возложена на компанию Tieyhtiö Vaalimaa Oy.
Генеральным подрядчиком проекта выступает строительная компания YIT Rakennus Oy.