Говорить о дифференциации тарифа системы «Платон» преждевременно, никаких решений на этот счет пока не принято, сообщил журналистам глава Росавтодора Роман Старовойт в кулуарах выездного заседания фракции «Единая Россия».
Первый замминистра транспорта РФ Евгений Дитрих в субботу сообщил, что Минтранс России рассмотрит вопрос о возможности дифференциации тарифа системы «Платон». Тарифы «Платона» Минтранс, в частности, планировал обсудить в понедельник, 19 декабря, на координационном совете по малому и среднему бизнесу.
«Сейчас преждевременно об этом (о принципах дифференциации тарифа) говорить. Мы на уровне Минтранса сейчас только изучаем мировой опять в этой части, поэтому никаких решений не принято», — сказал Р. Старовойт.
«Для того чтобы принимать решение, необходимо изучить мировой опыт и посоветоваться с наукой, чтобы были произведены расчеты. Мне кажется, в течение ближайшего полугода это нереально будет сделать», — добавил он.
Система «Платон» введена 15 ноября 2015 года. Деньги идут в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс грузовиками массой более 12 тонн. Тариф в настоящее время составляет 1,53 рубля за километр вместо изначально запланированных 3,73 рубля. Минтранс России предлагает повысить тарифы с февраля 2017 года до 2,61 рубля за километр, с июня того же года — до 3,06 рубля за километр.
В начале декабря Президент РФ Владимир Путин в ходе заседания совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека отметил, что решение по тарифам «Платона» должно быть взвешенным и сбалансированным, и указал на необходимость учитывать интересы малого бизнеса при повышении тарифов в системе. Минтранс России пообещал выполнить поручение В. Путина.