Морские порты Крыма сегодня работают неэффективно, и именно с этим связана более высокая стоимость продуктов на полуострове по сравнению с «материковыми» регионами. Об этом 9 февраля на пресс-конференции заявил глава Крымского УФАС Тимофей Кураев.
Как прокомментировал это заявление первый вице-президент «Российского союза инженеров» Иван Андриевский, проблема эффективной работы крымских портов далеко не новая, и связана, прежде всего, с тарифной политикой.
«Еще в начале 2015 года в ФАС поступали жалобы о троекратном завышении тарифов в портах Крыма. Однако проблема, по всей видимости, сохраняется, поскольку 7 февраля 2016 ФАС начала проверку обоснованности тарифов в крымских портах», — пояснил эксперт.
«Если в 2015 году высокие тарифы, возможно, были обусловлены переходным периодом — инфраструктура полуострова, в том числе и портовая, только встраивалась в российскую экономическую модель, то сегодня завышенные тарифы — это уже серьезные проблемы не только для портов, но и для полуострова в целом», — считает Иван Андриевский.
Как напомнил эксперт, сегодня крымские порты управляются двумя ГУПами: ГУП РК «Крымские морские порты» и ГУП Севастополя «Севастопольский морской порт». Результат этого — практическое отсутствие конкуренции, а это приводит к созданию условий для монопольного тарифного регулирования.