Более 160 брошенных железнодорожных составов с грузами скопилось к концу декабря на подходах к российским портам из-за несогласованности между отправителями, посредниками и получателями, передало АНН.
Как сообщает пресс-служба ОАО «РЖД», большая часть составов простаивает на Северо-Кавказской и Дальневосточной железных дорогах. В склады на колесах превратились вагоны с углем, лесом, зерном, удобрениями и другими грузами.
Главными причинами сложившейся ситуации являются отсутствие должного взаимодействия между грузоотправителями, трейдерами, стивидорами, отсутствие взаимной ответственности участников внешнеторговых перевозок в смешанном сообщении за причиненный материальный ущерб своим партнерам по бизнесу и недостаточное развитие инфраструктуры портов и припортовых станций.
В соответствие с решением совместной рабочей группы Министерства транспорта России и ОАО «РЖД» в январе-феврале 2005 г. была проведена кампания по заключению договоров о разграничении обязательств и ответственности железных дорог и морских портов за несвоевременную подачу и выгрузку вагонов, а также за простой вагонов на железнодорожных станциях по вине портов и организаций. Но ожидаемого экономического эффекта они не принесли.
В настоящее время большинством экспедиторов и грузовладельцев морские порты используются как накопительные терминалы, а это приводит к увеличению количества брошенных поездов на припортовых железных дорогах. В связи с этим ОАО «РЖД» признало целесообразным перенести акцент по компенсации расходов железных дорог за непроизводительный простой вагонов на заключение прямых договоров с грузоотправителями, экспедиторами и грузовладельцами на доставку вагонов и платное хранение грузов в подвижном составе в период накопления судовых партий.