ОАО «Российские железные дороги» внесли ряд изменений в тарифы на перевозки контейнеров, следующих через территорию Беларуси.
Соответствующее решение приняло правление монополии, говорится на ее сайте (выписка из протокола датирована 24 марта).
В частности, компания распространила на все белорусско-польские пограничные переходы ставки, применяемые на перевозки грузов в крупнотоннажных контейнерах в Китай и обратно в третьи страны по маршруту Канисай-Красное. Речь идет об отправках на фитинговых платформах в составе контейнерных поездов не менее чем из 57, но не более чем из 71 «условного вагона» с гарантированным объемом в 92 тыс. TEU (ранее они действовали только при транспортировке через пограничный переход Брест):
Входная пограничная станция | Выходная пограничная станция | Наличие груза | 20-футовый универсальный контейнер | 20-футовый танк-контейнер | 40/45-футовый универсальный контейнер | 40/45-футовый изотермический контейнер |
Канисай | Красное | груженый | 288 * | 404 | 576 | 576 |
Красное | Канисай | груженый | 288 | 404 | 576 | 576 |
Канисай | Красное | порожний | - | - | - | 576 |
Красное | Канисай | порожний | 220 ** | - | 440 ** | 576 |
* все ставки - в швейцарских франках за контейнер
** при условии формирования полного комплекта (4 TEU) на вагоне-платформе для перевозки крупнотоннажных контейнеров длиной по осям сцепления автосцепок 25-31 метр включительно
Кроме того, тариф на перевозки грузов в контейнерах из Беларуси в Китай по маршруту Красное-Канисай установлен в 330 швейцарских франков для груженого 20-футового контейнера, в 659 - для груженого 40-футового; по маршруту Красное-Наушки, Забайкальск - в 522 и 1,044 тыс. швейцарских франков соответственно. Оба решения вступят в силу с 1 апреля и будут действовать до конца 2017 г.
Право варьировать грузовые тарифы в рамках «ценового коридора» «Российские железные дороги» получили в 2013 г. Изначально верхняя граница была установлена на уровне «+13,4%» к действующим ставкам, но в конце 2016 г. ее было решено снизить до «+10%». Нижняя же граница была снижена с «минус 25%» до «минус 50%» для грузов II (базового) и III (высокодоходного) тарифного классов без ограничения по дальности транспортировки и до «минус 14%» для грузов I (низкодоходного) тарифного класса в пределах 3 тыс. км.