Минтранс России рассчитывает, что порт Сабетта в ближайшее десятилетие станет крупнейшим грузовым хабом для поставок по все направлениям - как на восток, так и на запад. Об этом на пресс-конференции сообщил министр транспорта Максим Соколов.
«Хочу заметить, что использование инфраструктуры порта - это значимая часть перевозок по Северному морскому пути. Порт уже работает, сегодняшний приход танкера - лучшее тому подтверждение. И сам завод вряд ли мог быть построен без порта. Мы видим и дальнейшие перспективы развития порта Сабетта», - сказал министр.
30 марта состоялся первый заход в порт танкера ледового класса, названного в честь погибшего в 2014 году главы французской Total Кристофа де Маржери.
М. Соколов отметил, что дальнейшее развитие порта связано в том числе с развитием железнодорожного сообщения по ветке от Бованенковского месторождения до порта.
По словам министра, этот проект реализуется на принципах государственно-частного партнерства - 20% будут внебюджетные источники. Вторым проектом, который будет способствовать развитию порта, является строительство Северного широтного хода.
«Эти два проекта позволят еще на 25 млн тонн увеличить оборот порта.
Таким образом, в течение следующего десятилетия может быть сформирован крупнейший грузовой хаб в Арктике. Мы можем предполагать, что Сабетта начнет работать как порт-хаб на все направления - как на восток, так и на запад», - считает министр.
В свою очередь председатель правления «Новатэка» Леонид Михельсон отметил, что по обороту порт может занять 15% мирового рынка.