Выключить анимацию
Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Электронные подписи сотрудников организаций не применяются с 01.09.2024. Закажите ЭП физического лица и получите МЧД
Альта-Софт
Новости логистики

Рост экспорта требует пересмотра технологии переработки грузов на терминалах

Общий прирост выгрузки угля на припортовых станциях Октябрьской дороги составил в первом квартале 23%, а в марте – 30%. В последнее время значительно вырос и транзит топлива в наши порты.
г.

Экспорт грузов через российские порты продолжает увеличиваться. В марте он вырос на 1 млн 300 тыс. тонн или на 6,4% по сравнению с аналогичным перио­дом прошлого года. Это половина прироста погрузки к плану в целом по сети. При этом увеличение в основном обеспечивается за счёт каменного угля. 

Хватит ли перерабатывающих мощностей в портах, чтобы принять растущий угольный поток? Тем более, что отгрузку его увеличивают не только российские угольщики, в последнее время значительно вырос и транзит топлива в наши порты. Этот вопрос рассматривался на оперативном совещании в ОАО «РЖД». 

По данным Центральной дирекции управления движением, больше всего вырос экспортный грузопоток на Северо-Кавказскую и Октябрьскую дороги, соответственно на 8,3% и на 6,1%. Так, отгрузка угля на станцию Лужская возросла в марте в полтора раза. На 8% увеличилась его выгрузка и в Мурманском порту. 

Как рассказал «Гудку» Игорь Натаров, заместитель генерального директора – директор по железнодорожному транспорту ПАО «Мурманский морской торговый порт», в зимний период, который включает и март, перерабатывающая способность составляет 550 вагонов с углем ежесуточно. Но в отдельные сутки в марте выгружали до 600 вагонов. 

«Увеличить перерабатывающую способность позволила реализация совместного с РЖД проекта по установке вагоноремонтной машины на арендованных портом путях грузового двора станции Мурманск. Благодаря этому были высвобождены железнодорожные фронты порта», – ­отметил он. 

Ситуация на Северо-Западе действительно сложная. Об этом «Гудку» рассказал Максим Фищук, начальник отдела информационного анализа и прогноза Логистического центра Октябрьской дирекции управления движением: погрузка в адрес портов выросла в первом квартале этого года на 11%, а в марте – на 8%. Рост произошёл за счёт угля, который идёт в основном из Кузбасса.

Кроме того, увеличился объём транзита угля из Казахстана. Общий прирост выгрузки угля на припортовых станциях Октябрьской дороги составил в первом квартале 23%, а в марте – 30%. Но уголь отгружается и поступает неравномерно, дороги отправления допускают «залповые» отгрузки. Всё это вместе с ростом грузопотока приводит к отставлению поездов от движения. «Сейчас отставлены от движения четыре поезда в Мурманск и 10 поездов с углем на Лужскую. Принятые заявки на погрузку в апреле дают основания говорить о рисках увеличения таких поездов», – отметил он. 

Чтобы освоить грузопоток, необходимо пересмотреть технологию переработки грузов в морских портах и найти резервы. 

Как отметил первый вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощёк, нормативы выгрузки вагонов там не всегда соответствуют фактически выгруженным объёмам. В Центральной дирекции управления движением подтвердили, что, например, есть резервы в Усть-Луге на Универсальном перегрузочном комплексе. В третьей декаде марта при нормативе 190 вагонов там выгружалось в среднем в сутки всего 170 вагонов. 

Загружены и крупные порты на Северном Кавказе. Как сообщили «Гудку» в морском торговом порту Туапсе, с учётом контрактов и логистических ограничений сегодня свободных мощностей в порту нет. Пропускная способность составляет 3 млн тонн угля в год. В Центральной дирекции управления движением отметили, что грузопоток нужно освоить, используя все средства, например, дополнительные объёмы угля переориентировать на малые порты, такие как Ейск, Таганрог, Темрюк. 

В целом в марте грузооборот на сети вырос на 8,4%. А за январь-март увеличился на 7,3%. 

Как сообщили в ЦФТО, рост погрузки идёт в основном за счёт экспорта (он вырос на 9%), в то время как внутрироссийские перевозки увеличились всего на 0,9%. И эта тенденция, по мнению экспертов, будет продолжена. В планах на апрель – обеспечить погрузку на сети 3,5 млн тонн ежесуточно, что на 3,6% превышает прошлогодний уровень. 


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 499
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha