Вчера совет директоров ОАО "Аэрофлот-Российские авиалинии" рассмотрел стратегическую программу развития самолетного парка компании до 2010 года. Официально содержание документа, разработанного менеджментом перевозчика, не разглашается. Однако, как рассказал "Коммерсанту" источник, знакомый с программой, в качестве дальнемагистрального самолета перевозчик выбрал Boeing 787.
"Аэрофлот" намерен полностью отказаться от эксплуатации самолетов советского производства Ту-134, Ту-154 и Ил-86. Первыми уже в конце 2006 года парк "Аэрофлота" должны покинуть Ил-86 (6 машин) и ближнемагистральные Ту-134 (11 машин). С конца 2008 по 2010 год начнется вывод самолетов Ту-154 (сейчас в парке 25 машин этого типа). Основу среднемагистрального сегмента парка составит семейство A320 (сейчас - 18 машин). Таким образом, отмечает "Коммерсант", количество типов самолетов в парке "Аэрофлота" в течение ближайших нескольких лет фактически будет сведено до Boeing 787, A320 и региональных RRJ госкомпании "Сухой" (их поставка должна начаться в конце 2008 года). Кроме RRJ в программе упоминается только планируемая поставка "Аэрофлоту" шести Ил-96-300 лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), которые должны вдвое увеличить количество самолетов этого типа в парке перевозчика.