Прошедший год стал рекордным по количеству и объему заключенных сделок логистическими компаниями на рынке складской недвижимости. На их долю пришлось 70% всех сделок по аренде складских площадей. Более того, сегодня практически во всех строящихся складских объектах класса А большинство площадей уже заранее закреплено за логистическими операторами, которые исторически контролировали огромную долю рынка складских помещений. Бум строительства складов в Подмосковье не поколебал их позиций.
Наибольшим спросом на рынке пользуются высококлассные склады, дефицит которых всегда был и продолжает ощущаться. Это связано с тем, что крупнейшие логистические компании обслуживают международные компании, которые предъявляют высокие требования к складским помещениям. Еще, скажем, три года назад строительство складов было не слишком интересно профессиональным девелоперам. В последние годы ситуация изменилась. По данным компании Colliers International, в 2004 году в эксплуатацию было введено около 230 тыс. кв. м качественных складских помещений, в результате чего общий объем предложения составил 1 млн кв. м. Крупные проекты по строительству и запуску зданий для предоставления логистических услуг реализовали НЛК, "Белая дача маркет", FM Logistic и ряд других логистических операторов.
В 2005 году на рынок масштабно вышли профессиональные девелоперы, и объемы строительства увеличились до 300 тыс. кв. м. Кроме того, были начаты сразу несколько крупных проектов общей площадью более 200 тыс. кв. м ("Пушкино", Ленинградский терминал, "Крекшино" и другие), пишет "Бизнес".