С января по апрель 2017 года наблюдалось небольшое снижение (в среднем чуть более 5%) железнодорожных перевозок цветных металлов через порты в экспортном и импортном направлениях по отношению к прошлому году. Наибольшее уменьшение было зафиксировано в экспортном направлении порта Санкт-Петербург: на 16,1% меньше, чем за январь – апрель 2016-го.
Снижение железнодорожных перевозок черных металлов в экспортном и импортном направлениях в порты и из портов за 5 месяцев 2017-го составило 0,3%. При этом наблюдалось падение экспортных перевозок (2,1%) и рост импортных (в 3,9 раза). Причин этих изменений несколько. Это и разнородность динамики производства цветных металлов, и закрытие в прошлом году двух крупных производств. Из-за несоответствия современным экологическим требованиям свою деятельность прекратили никелевый завод в Норильске и металлургический завод «Электроцинк».
Китайские производители алюминия увеличили объем более чем на 20%. Но из-за недостатка спроса образовался профицит продукции, что может оказать значительное влияние на мировой рынок этого металла. Стоит отметить, что в Россию увеличился ввоз продукции зарубежных металлургических предприятий (из стран СНГ и дальнего зарубежья).
По мнению участников рынка, общий показатель оптимизма представителей металлургического сектора можно оценить на уровне выше среднего. Абсолютное большинство, а это 74% участников исследования, проводимого компанией «Делойт», ожидает положительных изменений от развития бизнеса в 2017 году. Остальные 26% полагают, что существенных изменений не произойдет.