"Ермак" будет возить поезда
Электровоз 2ЭС5К с бустерной секцией уже прошёл заводские испытания и 2 июня планируется к отправке на эксплутационный пробег в 5000 км на станцию Мариинск Красноярской железной дороги, откуда он далее проследует по Восточно-Сибирской, Забайкальской ЖД до станции Карымская. Депо приписки локомотива - Улан-Удэ (ВСЖД). После пробега электровоз пройдёт приёмочные и сертификационные испытания, которые планируется завершить до конца этого года. Магистральный грузовой электровоз переменного тока 2ЭС5К с бустерной секцией предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах колеи 1520 мм, электрифицированных на однофазном переменном токе промышленной частоты 50 Гц с номинальным напряжением 25000 В. Мощность продолжительного режима на валах тяговых двигателей локомотива - не менее 9180 кВт, максимальная скорость в эксплуатации - 110 км/час. Новый электровоз 2ЭС5К с бустерной секцией заменяет в эксплуатации грузовые электровозы ВЛ80 всех индексов, пишет lenta.ru