На днях стало известно, что в следующем году «Грузовая компания», которой РЖД передает почти весь свой грузовой парк, будет обслуживать лишь 30% сегодняшних клиентов монополиста. Оставшиеся грузы опять достанутся РЖД, которая возьмет для их перевозки две трети собственного вагонного парка обратно в аренду. Как сообщили корреспонденту «Века» в пресс-службе РЖД, 500 тыс. вагонов монополист передаст своей «дочке», в качестве уставного капитала. Та в свою очередь для обеспечения нефтеперевозок и перевозки удобрений, сдаст часть вагонов в аренду самой РЖД. С арендаторами, у которых в настоящее время находятся в распоряжении вагоны монополиста, РЖД договора расторгнет, и, скорее всего, им придется заключать новые либо с «Грузовой компанией», либо опять же с РЖД, но уже по новым ценам. По словам сотрудников пресс-службы, в дальнейшем планируется выход «Грузовой компании» из инфраструктуры РЖД. Сам же монополист, останется холдингом, предоставляющим лишь посреднические услуги. Со временем «Грузовая компания», скорее всего, будет приватизирована.