Это следует из информации на официальном порте проектов документов и слов представителя монополии.
Внесение изменений, поясняется в обосновании Минтранса России к проекту, необходимо, потому что комплексной корректировки не было с 2003 года, а за это время существенно изменились взаимоотношения между участниками перевозочного процесса. В частности, в настоящий момент у РЖД нет грузовых вагонов, они принадлежат операторам.
«Перевозчик (РЖД — ред.) теперь не имеет собственных вагонов и контейнеров, вступили в действие технические регламенты ЕАЭС, определяющие принципы работы со скоропортящимися грузами. По действующей нормативной базе именно железнодорожный перевозчик определяет перечень, предельные сроки и условия транспортировки скоропорта в рефрижераторных и универсальных контейнерах, вагонах-термосах», — поясняет РИА Новости представитель РЖД.
Он отмечает, что в условиях отсутствия информации о технических характеристиках и особенностях конкретных вагонов и контейнеров, применение универсальных правил создает определенные трудности для операторов и грузоотправителей.
«В результате часть скоропортящихся грузов перешла на автомобильный транспорт», — сетует собеседник.
Механизмы станут проще
«Разработанный документ существенно упрощает механизм организации железнодорожных перевозок скоропорта. Условия доставки будут определяться собственниками вагонов и контейнеров, которые обладают полной информацией об их технических характеристиках», — поясняют в РЖД.
Также скоропортящиеся грузы в приказе четко делятся на две категории: те, которые перевозятся в рефрижераторных вагонах, рефрижераторных контейнерах с поддержанием температурного режима, и те, для перевозки которых род подвижного состава или тип контейнера определяет грузоотправитель, исходя из требований технических документов на продукцию.
«Благодаря данному положению отпадает необходимость получения у перевозчика особых условий на перевозки скоропортящихся грузов. Принятие приказа позволит сделать работу по организации перевозок скоропортящихся грузов более открытой и доступной для пользователей услуг железнодорожного транспорта и будет способствовать развитию здоровой конкуренции», — добавляют в РЖД.