Минтранс РФ подготовил предложения по безопасности полетов
- разработать и ввести в действие ряд нормативных правовых актов в целях внедрения в деятельность гражданской авиации международных стандартов в области безопасности полетов;
- оснастить аэропорты техническими средствами досмотра и техническими средствами охраны для повышения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства;
- привести в соответствие с современными требованиями систему авторского надзора и ответственность разработчика авиационной техники за установлением технических ресурсов в процессе эксплуатации и ремонта, за соответствием технической документации установленным стандартам, обеспечением в полном объеме системы авторского надзора за состоянием авиационной техники и поддержанием ее летной годности в период эксплуатации и на всем этапе жизненного цикла воздушного судна.
Минтранс также считает необходимым создать систему послепродажного обслуживания авиационной техники с межотраслевой логистической сетью поставок авиационных ресурсов на территории России с привлечением специализированных отраслевых предприятий в сфере снабжения (логистических центров) и правообладателей современных технологий по идентификации и спецмаркировке продукции, соответствующих требованиям международных стандартов.
Как полагают в министерстве, «в связи с отсутствием у отечественной авиационной промышленности возможности произвести и поставить в эксплуатацию в течение ближайших 8-10 лет необходимое количество воздушных судов» необходимо «принять решение о полном освобождении от таможенных пошлин и НДС на временный ввоз иностранных воздушных судов».
Кроме того, Минтранс предлагает разработать и внедрить порядок компенсации российским перевозчикам роста цен на авиационное топливо и ГСМ при эксплуатации судов отечественного производства на внутренних воздушных линиях.
Эксперты министерства считают также необходимым в течение двух лет создать систему современных учебных центров по первоначальной подготовке летного состава в России.
В Минтрансе предлагают оснастить 23 аэродрома автоматическими метеорологическими станциями.
Помимо этого, министерство транспорта настаивает на необходимости продолжить политику укрупнения авиакомпаний, принять и реализовать Концепцию управления государственным имуществом аэродромов и наделить Росавиацию полномочиями собственника в отношении подведомственных ФГУПов, сообщает АКС-Реальный сектор.