Практически все погранпереходы Октябрьской дороги работают на пределе своих пропускных способностей и нуждаются в государственном финансировании. Представители ОАО "РЖД" предлагают государству предусмотреть для этого средства в Инвестфонде. Руководство РЖД расценивает программу развития погранпереходов как проект общероссийского значения и считает, что он имеет право претендовать на финансирование из Инвестфонда. "Вместе с пограничными и таможенными органами мы разработали и внедрили технологию по передаче на таможенные переходы информации, которая позволяет сократить время обработки грузовых и пассажирских поездов. Мы также привлекаем внешние инвестиции. Но реконструкция погранпереходов должна стать приоритетной федеральной задачей". Повышение пропускной способности железнодорожных погранпереходов – один из крупных инвестпроектов РЖД. В компании не разглашают финансовых затрат на реализацию программы, ссылаясь на коммерческую тайну. Однако замначальника отдела развития пропускных способностей департамента управления перевозками ОАО "РЖД" Сергей Галкин сообщил, что программа, рассчитанная до 2010г., предусматривает реконструкцию погранпереходов, которые сталкиваются с проблемами пропуска поездов. "Реконструированы будут те погранпереходы, грузопоток через которые постоянно увеличивается. Прежде всего это пункты на границе с европейскими странами и в Забайкалье, на границе с Китаем и Монголией", сообщает SeaNews.