На Дальнем Востоке возникли серьезные проблемы с сертификацией ввозимых в Россию праворульных автомобилей по стандарту "евро-2". В утвержденный Ростехрегулированием перечень, где содержится база по ввозимым иномаркам, соответствующим этому экологическому классу, не вошло около 90% автомобилей, традиционно ввозимых через порты Дальнего Востока, цитирует первого заместителя начальника Владивостокской таможни Павла Демичева "Интерфакс". Как писал "Бизнес", такое положение дел связано с тем, что работы по сертификации машины проводят только официальные импортеры автомобилей и лишь для тех автомобилей, которые официально ввозятся в Россию. Соответственно, в базе сертифицированных автомобилей нет моделей, предназначенных для японского рынка и в нашу страну официально не поставляющихся. Впрочем Демичев отметил, что перечень ежемесячно будет расширяться, и в итоге полная база будет сформирована. Пожелавший остаться неназванным один из дилеров подержанных японских автомобилей признался, что в реальности практически все автомобили, которые оформляются на физлицо, должны пройти сертификацию вне зависимости от того, есть автомобиль в базе или нет. А на машины, которые оформляются на юрлица, которые платят совокупный таможенный платеж (СТП), сертификация не требуется в том случае, если автомобиль есть в базе данных. . Эксперты определяют соответствие автомобиля нормам "евро-2" на основании наличия катализатора, а также представленных документов и сведений, полученных от японской стороны. Стоимость сертификата - 3,6 тыс. руб. "Самое неприятное то, что в действительности сертификационные органы не проверяют автомобили на соответствие "евро-2": необходимый документ за установленную плату выдается автоматически",- рассказал один из дилеров.