Министр транспорта РФ Игорь Левитин предлагает перевести часть грузового транзита, следующего через Финляндию в Россию, на морские и железнодорожные перевозки. Эта мера, по его мнению, будет полезна для решения проблем "пробок" на российско-финляндской границе. Как отмечает ИТАР-ТАСС, в качестве примера он привел недавно открытый совместно с Германией железнодорожный паром из Усть-Луги через Балтийск в Германию. По его словам, этим маршрутом будут перевозить автомобили. "Мы предложили финской стороне, чтобы транзитный поток проходил морем", - сказал министр. Идеальное время для оформления одной машины на российско-финляндской границе должно составлять 40-60 минут. "Это будет возможно, если у нас будет проводиться декларирование грузов. Мы просим финскую сторону, чтобы между нашими КПП был информационный обмен о проходящих грузах. Это позволит ускорить обработку", - сказал И.Левитин. Как отметил министр, другой проблемой для России являются тяжелые автопоезда. "Мы не можем пропускать грузовики с нагрузкой более 10 тонн на ось, сказал министр. - Наши дороги не приспособлены для этого, нам нужно улучшать инфраструктуру".