Строительство нового пункта пропуска
Стоимость данного проекта, финансируемого ЕС, оценивается в 13 млн евро, продолжительность проекта – 36 месяцев /24 месяца на строительство и 12 на техническое обеспечение/. Проект включает строительство зданий, дорог на территории пункта пропуска, мест стоянки и объектов инфраструктуры.
Новый пограничный пункт будет расположен на старой немецкой автомагистрали Берлин-Эльбаг-Кенигсберг /"Трансбалтика"/; он является частью Панъевропейского транспортного коридора номер 1 /участок A: Рига-Калининград-Гданьск-Берлин/.
Основной целью инвестиционного проекта является избавление от "пробок" в Панъевропейском коридоре номер 1 и, соответственно, повышение пропускной способности трассы, связывающей ЕС и Российскую Федерацию. Результатами проекта также станут укрепление безопасности расширенной внешней границы ЕС, снижение уровня преступности и ущерба для окружающей среды, а также развитие торговли. Данный инвестиционный проект планируется совместить с внедрением современных процедур контроля и методик обучения этим процедурам для более эффективной работы таможенных служб и пограничных войск.
Новый пограничный пункт призван разгрузить развязку Мамоново, работающую в настоящее время на полную мощность, где сейчас в силу существующих ограничений максимально допустимая нагрузка на подъездной дороге к развязке - 6 тонн. Новый международный пограничный пункт в Мамоново будет обслуживать все виды автодорожного транспорта. После выхода на полную мощность его пропускная способность составит около 4000 транспортных средств /2600 легковых машин, 150 автобусов и 1250 грузовиков/ в день. На стороне Польши соответствующим пунктом является г. Гжехотки, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.