Повышение конкурентоспособности российского транспорта
Отвечая на вопрос корреспондента "ФК-Новости", что же все-таки мешает внедрению единой накладной, Виталий Ефимов ответил: "Узковедомственные интересы мешают, когда кажется, что довез, например, автомобилист груз до аэродрома или речного порта, сгрузил его, деньги получил - и дальше его ничего не касается. Но в следующий-то раз заказчик предложит перевезти новый груз только после того, как первая партия доберется до цели, то есть в итоге проиграют и автомобилист, и речник, и летчик, и все мы, транспортники".
Зато все чаще выигрывают другие: из-за огромных российских транспортных издержек, например, иностранные клиенты обычно предпочитают транзиту через РФ более длительный, но в итоге более дешевый морской путь. Заметное сокращение с помощью единой накладной транспортных издержек могло бы в несколько раз увеличить объемы перевозимого по России и транзитного, и внутреннего груза.
Президент Союза транспортников считает тем не менее, что "критическая масса" уже образовалась, что представители всех видов транспорта уже вступили в стадию конкретных согласований. "Через внутриведомственный барьер переступать все равно придется, но хотелось бы, чтобы это произошло как можно быстрее", - отметил он, пишет "РГ".