В Госдуму внесен законопроект об автомобильных дорогах, предусматривающий в том числе возможность строительства в России платных трасс. Одна из глав базового закона о дорогах предусматривает возможность строительства платных автомобильных трасс. Напомним, не так давно правительство внесло в Думу отдельный законопроект на эту тему, однако вскоре решило отозвать документ. Как пояснил dp.ru один из авторов документа, глава думского комитета по промышленности и строительству Мартин Шаккум, "принятие закона о платных автодорогах перед обсуждением общего закона о дорогах и дорожной деятельности было бы неправильным". Предполагается, что первые платные трассы появятся в стране уже через пару лет: Москва – Петербург, Москва – Дон и Москва – Минск. Причем у каждой такой дороги должен быть бесплатный дублер – так что, по идее, водитель сможет выбирать любой из двух маршрутов. Въезд на коммерческий "автобан" обещают оборудовать специальными знаками и предупреждающими плакатами. Такие дороги в частную собственность отдавать не станут, хотя строить их будут предприниматели, заключая с властями концессионные соглашения. Но в итоге платные трассы останутся в ведении государственных и муниципальных органов, заверяют в Охотном ряду. Инвесторам же обещают придорожные территории, на которых разместятся кафе и заправки. Власти также установят тарифы на проезд. В этой части законодатели пока не берутся называть конкретные цифры. Неизвестно и с какой скоростью разрешат мчаться по трассе. В Думе считают, что общая стоимость такого проезда не должна превышать 200 рублей, а максимальная скорость – 150–180 км/ч. Езду без квитанции обеспечат лишь машинам скорой помощи, пожарным, милиции, МЧС и ВАИ. Бесплатно и без пробок проехать по коммерческой трассе сможет и транспорт, осуществляющий перевозку почтовых отправлений и денежных средств, сообщает "Деловой Петербург".