РСПП просит правительство как можно скорее отменить запрет на перевозку контейнеров в полувагонах. Это может привести к вовлечению в оборот простаивающего универсального парка, но нарушит существующий бизнес операторов фитинговых платформ. Сторонники снятия запрета считают, что в результате снизится себестоимость перевозок, так как полувагон дешевле в аренде, нежели платформа. Противники же говорят, что перевозка в полувагонах была вынужденной мерой в условиях дефицита платформ, которого теперь уже нет.
Глава РСПП Александр Шохин 22 июня направил первому вице-премьеру РФ Андрею Белоусову, курирующему транспорт, предложения по возобновлению перевозки контейнеров в полувагонах. В РСПП подтвердили «Ъ» подлинность письма. В секретариате господина Белоусова от комментариев отказались.
Кампания по снятию введенного в 2014 году запрета на перевозку контейнеров в полувагонах началась 15 июня. Ее инициатором выступил владелец Первой грузовой компании Владимир Лисин, подчеркивая возможность тем самым вовлечь в оборот 100 тыс. простаивающих полувагонов. Глава ОАО РЖД Олег Белозеров «на 99% поддержал» такую инициативу. Фактически это означает серьезное изменение правил игры в контейнерном сегменте, где заметно ослабнут позиции игроков, купивших дорогостоящие фитинговые платформы. На их рынок войдут операторы полувагонов, которые смогут, при и без того более низких ставках, заметно снижать цены, поскольку нуждаются в обратной загрузке из портов Дальнего Востока.