Тарифы за проезд составляют 2,5–5 руб. за 1 км в зависимости от способа оплаты и пройденного расстояния. Эксперты прогнозируют, что это разгрузит подмосковные дороги и МКАД, но отмечают, что трасса введена в строй недоделанной — без ряда съездов и развязок. На достройку может уйти еще два-три года и миллиарды рублей.
Самый протяженный участок, открытый «Автодором», соединяет трассы М7 и М4. С учетом остальных открытых участков (всего их пять, около 170 км) теперь можно съехать с М10 и без остановок на скорости 110 км/ч, объехав Москву с восточной стороны, добраться практически до пересечения с М2.
С помощью введенной на ЦКАД впервые в РФ системы free-flow плата списывается со счетов водителей без остановок перед шлагбаумами. При недостатке средств копится долг, который нужно погасить в течение пяти дней. Нарушителей будут штрафовать на 1,5–5 тыс. руб., поправки к КоАП уже приняты Госдумой и скоро, вероятно, вступят в силу.
С учетом открытых к 28 декабря участков 90% кольцевой автодороги уже работает, а летом 2021 года «Автодор» обещает достроить последний отрезок ЦКАД-1 между Симферопольским и Калужским шоссе.
Член общественного совета при подмосковном минтрансе Андрей Мухортиков называет главным недостатком множество недостроенных съездов и целых развязок: пока нельзя удобно съехать с ЦКАД на Дмитровское, Волоколамское шоссе, М5.