Эти города находятся на противоположных берегах реки Амур на расстоянии всего 750 метров друг от друга.
- Мы начали на границе уникальный проект. Он включает в себя две составляющие - канатную дорогу и терминалы. Пассажирский терминал на нашей стороне станет частью проекта «Золотая миля» в Благовещенске. Мы рассчитываем, что это придаст новый импульс развитию международного туризма, - подчеркнул губернатор Амурской области Василий Орлов.
- Линия над Амуром станет первой в мире трансграничной канатной дорогой, - сообщил Павел Поселенов, президент группы компаний «Инград», которая выступает в качестве технического заказчика проекта. - Новая «канатка» станет центром туристического кластера и позволит значительно увеличить поток туристов в Благовещенск.
Канатная дорога будет длиной около 970 метров. Высота тросов обеспечит свободное прохождение под нею речных судов. Уже выполнены работы по подсыпке территории и установке ограждения. К границам земельного участка подведено электричество и сети водоснабжения. Обустраиваются временные дороги, бытовой городок, площадки складирования.
Вложения в проект - исключительно частные. Инвесторы - российская группа компаний «Регион» и китайская «Цзиньлунган». Объем инвестиций в российскую часть проекта - более 3,5 миллиарда рублей. Основная часть этой суммы пойдет на возведение четырехэтажной терминальной станции общей площадью 26 тысяч квадратных метров с культурными, развлекательными и деловыми площадками.
По проекту на российской стороне терминал трансграничной дороги построят практически в центре Благовещенска. Здание будет выполнять три функции - транспортную, представительскую и коммерческую.
Здесь будут находиться пункт пропуска через границу, зоны обслуживания пассажиров, а также торговые площади. Пропускная способность пассажирского терминала - 6 850 человек в сутки.
Четыре канатных линии станут работать по маятниковому принципу, как фуникулер, перевозя до семи тысяч человек в день.
По планам строительство международной канатной дороги завершится во второй половине 2022 года. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на первую половину 2023-го. И тогда, по расчетам властей Приамурья, число пересекающих границу пассажиров достигнет миллиона человек в год.