Минпромторг России приступил к разработке законопроекта, стимулирующего применение «зелёных» технологий в судоходстве. Уведомление о подготовке документа размещено на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
«Зелёным судоходством» принято называть комплекс техник и технологий, позволяющих снизить уровень загрязнения окружающей среды от морского транспорта.
Министерство намерено стимулировать морских перевозчиков применять подобные технологии. К примеру, Минпромторг предлагает привязать сумму портовых сборов к «экологичности» судна. То есть если на нём будут использовать топливо с низким содержанием загрязняющих веществ (серы, азотистых соединений), газ, электроэнергию из береговых источников питания при стоянке в порту, то собственник корабля будет платить меньше.
В законопроект также могут включить ряд льгот для «зелёных» судов, а именно дать преимущество им в очереди на заход в морские порты и при швартовке. Кроме этого, преференции могут предусмотреть при распределении мер господдержки. Это, в частности, утилизационный грант и субсидирование процентной ставки по кредиту на строительство судов.
Предполагается, что законопроект вступит в силу в январе 2023 года.
В ноябре прошлого года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила проект приказа об утверждении ставок инвестиционного сбора в российских портах на 2021-2023 годы. В 2021 году размер сбора составит 12,31 рубля/1 GT (валовая вместимость судна). Кроме того, антимонопольная служба предлагает установить повышающий коэффициент в размере 1,235 на 2022 год к 2021 году, и 1,406 на 2023 год к размеру 2021 года.